Как продлить срок задачи. Вредные советы. Или полезные. Сами решайте

Публикация № 1258114

Методология - Управление задачами

Как уворачиваться от дедлайнов

В конце есть краткое содержание.

Задачи надо выполнять качественно и в срок. Это основа порядка в управлении. Только когда всё делается качественно и в срок, то результаты достигаются, удовольствие получается, страна развивается. Выброс дофамина от решенной качественно и в срок задачи несравнимо выше, чем от листания ленты фейсбука. Не слушайте лодырей, которые говорят, что половину задач можно было бы не решать, а сроки – бессмысленная выдумка менеджеров. Задача. Качество. Срок.

Улыбнулись, пока читали? Ну, внутренне хотя бы. Если да, то читайте дальше. Если нет, то выбирайте другую публикацию.

Вообще, я согласен, что делать надо качественно и в срок. Ну, со сроком только не согласен – крайне редко он вообще что-то значит, кроме отметки в чьем-нибудь календаре. Проверить просто – что будет, если срок просрочить? Если будут потери, то срок имел смысл. Если потерь не будет, то нет.

Но вообще, статья не об этом. Так или иначе, но просрочка случается. Даже если в сроке не было смысла, заказчик или менеджер будут за него держаться, как за соломинку. На этой соломинке строится их картина мира. Просрочка для них – повод или сильно расстроиться, или сильно вами потом поманипулировать, припоминая при каждом удобном случае, что рыльце-то у вас в пушку.

Так что постараемся не обижать этих милых людей. Но просто делать всё всегда в срок ради их спокойствия – хребет надорвешь. Кто-то скажет – надо просто научиться сроки правильно рассчитывать. Надо, конечно, но это невозможно. А жить как-то надо.

Будем выкручиваться. У каждого человека, который где-то работает, есть свой набор приемов, как избежать наказания (или «наказания») за просрочку. Поделюсь коротенько своими наработками.
 

Ночь


Самое простое, что есть на свете – всегда ставить сроком конец дня. Этим, наверное, все пользуются. Когда срок выпадает на конец дня, то всегда есть ночь, чтобы доделать. Большинству заказчиков ваш результат ни куда не впился на ночь глядя.

Если задачи ставятся через какую-либо систему, то обратите внимание, есть ли в ней время, или только дата. Если только дата, то классно – можно считать, что дедлайн закукарекает в 23:59:59.
 

Пятница


Ну это прям классика. Смысл тот же самый, что в предыдущем совете, только выбирать надо пятницу (ну или тот день, что в вашей стране предшествует выходным). Во-первых, тогда у вас будет дополнительно больше двух суток. Во-вторых, вечером пятницы ваш результат нужен заказчику еще меньше, чем, скажем, вечером в среду. Большинство людей, все-таки, в пятницу вечером предпочитают от работы отдыхать.
 

Нечеткая постановка


Все знают всякие методы типа SMART, но крайне редко ими пользуются на практике (как и вообще любыми методами, которые все знают). Поэтому пусть постановка задачи будет нечеткой, по возможности. Правда, это не всегда подходит.

Нечеткая постановка может повредить при сдаче работ, например, поэтому там, где нужна формализация (типа ТЗ), лучше формализовать, если нет нужного уровня доверия с заказчиком.

А вот для всякой чуши вроде внутренних поручений нечеткая постановка – самое оно. У нас на заводе руководители должны были составлять план развития к определенному сроку, и задача звучала не очень четко: написать мероприятия по развитию отдела. Ну один чувак и написал – составить график отпусков. А что, управляемость-то повысится. Прокатило.
 

Четкая из нечеткой


Когда дело – дрянь, а постановка была нечеткой, можно предложить сделать ее четкой. Ну, мол, я тут подумал и понял, что мы с самого начала не определились четко, что хотим сделать. Я могу, конечно, просто выслать вам, что есть, но боюсь не оправдать ваших ожиданий. Конечно, надо было это сделать с самого начала, мой косяк, но я прям сильно переживаю за качество результата, поэтому давайте смартируем задачу, а я скорректирую траекторию ее решения. Ну, как-то так.

Не факт, что проканает. Но иногда срабатывает. Под шумок можно увеличить срок.
 

Расширение задачи


Подается под таким же соусом – хочу как лучше. Я тут понял, что решение только этой задачи нам ничего не даст, надо сразу еще вот это сделать. Тут важно завернуть так, чтобы одно от другого плохо отделялось, с трудом, чтобы две задачи не выстраивались в цепочку.

Например, дали вам разработать стратегию, или правила работы отдела программистов на заводе. Можно подать – блин, а ведь программисты работают в тесной взаимосвязи с системными администраторами. Невозможно определить правила, например, переноса изменений в рабочую базу, не согласовав этого с регламентами системных администраторов. Теми регламентами, которых у нас нет, которые вторым эшелоном должны были пойти. Давайте я сразу все регламенты напишу. Как-то так.
 

Два варианта


Решая задачу, по дороге можно придумать «второй вариант». Подается под соусом того, что хотите дать заказчику выбор – не одно решение, а сразу два. Понятно, что речь о небольших задачах – не будете же делать два сайта, когда платят за один.

А вот прикинуть пару вариантов автоматизации снабжения – запросто. Конечно, для этого надо срок увеличить. Зато будет из чего выбирать. Вы ж заботитесь о заказчике.
 

Бартер


Этим я часто пользуюсь – меняю просрочку на увеличение объема работ без изменения стоимости. Подавляющее большинство соглашаются. Разумеется, если это важно. Иногда бесплатно делаю что-то.

Тут всё прозрачно и адекватно. Заказал, например, человек перечень работ на 100 т.р., я просрочил, вижу, что он нагрелся, и говорю – давай я тебе еще вот это и вот это сделаю, еще на 40 т.р. Правда, тут надо на вторую просрочку не попасть, а то уйдешь в рабство.
 

Нечитаемый результат


Так себе приёмчик, но иногда выручает. Надо сделать так, чтобы заказчик не смог посмотреть результат, а когда он об этом сообщит, сделать удивленное лицо и обещать всё скоро исправить, только вот прям щас не могу, корова телится/кран прорвало/понос случился.

В институте, например, надо было выслать преподавателю презентацию – взял первую попавшуюся, открыл блокнотом, удалил одну букву и отправил. Так же можно высылать запароленные архивы, и допускать ошибку в пароле (классика – «с» вместо «c»).

Можно тупо не тот файл выслать. Изменения залить не в ту базу (ну т.е. «ой, я, наверное не в ту базу залил, скоро исправлю, щас корова отелится/…»).

Правда, этот прием – на один раз для одного заказчика. Второй раз не поймет.
 

Соскок


Грязный прием, крайне редко пользуюсь, но упомянуть стоит. Иногда можно спрыгнуть с задачи, отдать другому исполнителю, оправдавшись какой-нибудь производственной необходимостью. Например, вам других задач навалили, и вы «искренне переживаете за заказчика, поэтому, с разрывающимся сердцем, отдаете другому, потому что он всё равно быстрее сделает».

Этот прием тоже не подходит для частого использования. Ну, раз в год, может. Иначе будут считать ненадежным.
 

Что-нибудь эдакое сделать


Эдакое – это когда про задачу просто забудут. Например, сказать, что увольняться хотите. Или просто работу ищете. Или в запой уйти. Или в «запой» — спрятаться, не брать трубку, не читать сообщения в мессенджере.

Честно скажу – сам лично так не делал, но много раз видел, как это делает современная молодежь. Выглядит отвратительно, но работает. Главное – довести до того, что прям переживать начнут, и искать через родственников и знакомых. К моменту, когда найдут, уже забудут о сроках и задачах – главное, живой и здоровый.

Да, разумеется, надо какую-то правдоподобную легенду придумать.

Но вообще, конечно, лучше просто хорошо работать. Решать задачи качественно и в срок. Удачного дня, друзья.
 

Краткое содержание


Не всегда получается решать задачи в срок. Но просрочка тоже не нужна – ругаться будут.
Если ставить срок на конец дня, то у вас всегда будет ночь, чтобы доделать.
Если ставить срок на вечер пятницы, то у вас будет больше двух суток, чтобы доделать.
Если задача поставлена нечетко, то всегда можно найти варианты ее сдачи.
Если задача поставлена нечетко, то можно перед дедлайном предложить сделать ее четкой.
Срок можно увеличить, если расширить задачу по своей инициативе.
Срок можно увеличить, если предложить разработать два или более вариантов решения.
Срок можно увеличить, если предложить сделать больше, в обмен на просрочку.
Если результат сделать таким, чтобы заказчик не мог его посмотреть, то срок увеличится автоматически.
Можно передать задачу другому исполнителю, избавившись от просрочки одним махом.
Можно уйти в запой, тогда все забудут о просрочке.

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Glebis 11 01.07.20 01:17 Сейчас в теме
Я бы добавил самый используемый мною пункт: Форс-мажор - когда "Что-нибудь эдакое" уже произошло, но не было учтено при планировании.

Предлагаю тему для следующей публикации: "Как представлять Баг в качестве Фичи или Нормы. Вредные советы."
2. bulpi 174 01.07.20 19:18 Сейчас в теме
Минусов не ставлю принципиально. Поэтому не поставил.
3. qazaz2 17 02.07.20 12:36 Сейчас в теме
Хочется дополнить.
Можно написать жалобу на заказчика в роспотребнадзор и прочие контролирующие органы. Заказчику будет не до просрочки.
Можно использовать любые виды зависимостей: алкоголь и наркотики, танчики, дотка.
Мягкий вариант - сериальчики.
Компромат шантаж и рэкет - друзья 1С-ника.
4. jaroslav.h 165 07.07.20 23:55 Сейчас в теме
Мне жаль ваших клиентов. Я таких людей как вы стараюсь избегать.
Честным нужно быть - залог успеха. А если заказчик не честный и хитрый то не по пути с таким заказчиком.
Оставьте свое сообщение